Реконструкция станции Екатеринбург-Сортировочный
Станция Екатеринбург-Сортировочный, расположенная на главном ходу Транссибирской магистрали, является крупнейшей сортировочной станцией в России. В 2020 году ей исполнилось 90 лет. В рамках развития Екатеринбургского железнодорожного узла за счет инвестиционной программы ОАО «РЖД» СвЖД реализовала масштабный проект технического перевооружения станции. Он направлен на повышение пропускной и перерабатывающей способности станции для освоения перспективного вагонопотока.
В 2022 году реализован третий, заключительный этап проекта. На путях сортировочного парка установлены современные дистанционно управляемые устройства регулирования скорости вагонов. Завершено благоустройство прилегающей территории станции, обустройство служебно-технических помещений.
В 2021 году был реализован второй (ключевой) этап проекта. 26-27 ноября состоялось переключение оборудования на новые устройства инфраструктуры четного парка приема поездов и четной сортировочной горки: на станции запустили полностью автоматизированный сортировочный комплекс повышенной мощности, который сможет перерабатывать до 6900 вагонов в сутки. Это позволило повысить пропускные способности всего Екатеринбургского железнодорожного узла в направлении с запада на восток и с юга на север, оказало положительное влияние на работу Пермского узла, а также сортировочных станций соседних магистралей.
Первый этап проекта завершился в 2019 году. Вместо механизированной сортировочной горки была построена новая, с автоматизированным управлением сортировочным процессом. Появились новые пути приема, рассчитанные на длинносоставные поезда (до 100 условных вагонов). Возведены дополнительные технологические здания.
Сортировочные станции предназначены для расформирования и формирования из отдельных вагонов (как правило, при помощи «сортировочных горок») различных категорий поездов, выполнения операций по пропуску транзитных поездов без переработки, технического обслуживания и коммерческого осмотра составов поездов и устранения выявленных неисправностей вагонов, смены локомотивов и локомотивных бригад. Такие станции играют ключевую роль в организации вагонопотоков и обычно входят в состав крупных железнодорожных узлов.