Развитие направления Пермь - Соликамск
В связи с прогнозируемым ростом перевозок в Березниковско-Соликамском узле (БСУ) в ОАО «РЖД» разработана и реализуется комплексная программа развития инфраструктуры на направлении Пермь – Соликамск. Новая инфраструктура позволит увеличить пропускную способность участка и повысить скорость доставки грузов предприятий БСУ (химические и минеральные удобрения).
ОАО «РЖД» совместно с ПАО «Уралкалий» ведет реконструкцию станции Соликамск II (двух парков станции): удлинение приемо-отправочных путей, реконструкцию контактной сети, систем управления движением поездов, сетей связи. В ходе реализации второго этапа программы предстоит построить вторые главные пути на участке Углеуральская – Няр, четыре разъезда, провести реконструкцию станций Яйва, Чашкино.
К 2025 году СвЖД завершила работы по реконструкции станций Дивья, Кухтым, Тихая, Пальники, Ярино, Боковая, Шестаки, Соликамск и Углеуральская. На станциях удлинены приемо-отправочные пути и модернизирована система управления движением поездов, что позволит увеличить пропускную способность участка, обеспечит возможность приема, формирования и отправления тяжеловесных поездов массой 6 тыс. тонн и условной длиной 71 вагон. Модернизированы и введены в работу девять тяговых подстанций: Родник, Ленва, Копи, Боковая, Расик, Кизел, Шестаки, Кухтым, Углеуральская.
Обеспечение опережающего развития железнодорожной инфраструктуры Верхнекамья связано, прежде всего, со строительством новых горно-обогатительных комбинатов на севере Пермского края. Программа реализуется в два этапа, завершить ее планируется в 2027 году.
С модернизацией направления Пермь-Соликамск и реконструкцией инфраструктуры БСУ взаимоувязан проект развития Пермского железнодорожного узла. Северный железнодорожный обход Перми планируется использовать для вывоза возрастающего потока грузов с предприятий в обход плотины Камской гидроэлектростанции. Выгодоприобретателями станут как грузоотправители, так и в целом жители региона (рост экономики). Трасса Северного обхода Перми включает строительство мостового перехода через Каму ниже плотины КамГЭС.