Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

Северный железнодорожный обход Перми

Вокзал Пермь II.JPG

В рамках развития Пермского железнодорожного узла СвЖД ведет строительство Северного железнодорожного обхода Перми. Это позволит обеспечить пропуск дополнительных грузов с предприятий Березниковско-Соликамского узла на Транссиб и оптимизировать перевозочный процесс.

Проект включает в себя несколько этапов:

  • переустройство линий электроснабжения и улицы Соликамской;
  • строительство ж/д путей с примыканием к станциям Кабельная и Левшино;
  • возведение мостового перехода через Каму;
  • продление струенаправляющей дамбы, разделяющей турбинный тракт Камской ГЭС и нижний подходной канал Пермского судоходного шлюза;
  • прокладка соединительных ж/д путей на участке Пермь II – Блочная для движения пассажирских и пригородных поездов.

Завершить все работы планируется в 2028 году.

Строительство мостового перехода через Каму

Пролет моста.jpg

Ключевым и наиболее масштабным объектом Северного железнодорожного обхода Перми является новый мостовой переход через реку Каму, который строится в двух километрах ниже плотины КамГЭС. Общая длина моста с эстакадными подходами к нему составит 2862 м. После завершения строительства пропуск поездов Углеуральского и Чусовского направлений будет организован в обход плотины КамГЭС.

Работы ведутся одновременно в русловой части (с технологического моста, который специально монтируется для возведения основного сооружения), а также на эстакадных подходах на обоих берегах.

В первом полугодии 2025 года в русловой части со стороны правого берега выполнены основные работы по монтажу второго 77-метрового пролета, установлены 4 из 13 опор. На левом берегу завозят металлоконструкции для монтажа основной 200-метровой арки мостового перехода. Пролетное строение будет полностью собрано на берегу, а на финальном этапе методом продольной «надвижки» его поместят на опоры. Опоры для основной арки будут устанавливать с левого берега.

Возводятся эстакады: правобережная – с пересечением реки Гайвы (притока Камы) и улицы Новогайвинской, левобережная – с пересечением улицы Соликамской и железнодорожных подъездных путей промышленных предприятий. Ведется монтаж пролетных строений.

Также в рамках проекта Северного железнодорожного обхода Перми развернуто строительство железнодорожных путей с примыканиями на правом берегу к станции Кабельная, на левом – к станции Левшино. На правобережье возведен железнодорожный мост через Гайву. Он станет частью железнодорожного пути, соединяющего правобережный эстакадный подход (к мосту через Каму) со станцией Кабельная. На самой станции ведется реконструкция ж/д путей и контактной сети.


Новый жд мост в Перми